7 марта 2017 г.

16-17 марта: Опыт проектов и судебная практика по режиму коммерческой тайны

16-17 марта читаю в Учебном центре «Информзащита» курс «Реализация режима коммерческой тайны на предприятии» - самый первый учебный курс, который я создал и с которого начинал свою преподавательскую деятельность. Поэтому, наверное, и самый любимый, и очень сложный. Сам по себе вопрос установления режима коммерческой тайны, его необходимости и целесообразности уже очень непростой, и решать его надо очень осторожно, деликатно и продуманно. Я уже не раз об этом писал, например, здесь.
К сожалению, из-за высокой загруженности в консалтинговых проектах вести его удается не часто, примерно раз в полгода, поэтому он тщательно обновляется и корректируется к каждому такому случаю.
За это время курс оброс большим количеством практических примеров из наших проектов по установлению и изменению режима коммерческой тайны, каждый их которых приносит что-то новое и в наше понимание конкретных путем реализации требований законодательства применительно к различным видам деятельности и условиям функционирования компаний.
Вот и в этот раз мы, на основании полученного опыта, рассмотрим, как реализовать режим коммерческой тайны по единым правилам в крупной холдинговой структуре с большим количеством вертикальных и горизонтальных связей, в условиях постоянной реорганизации и наличия конкурентных отношений между организациями холдинга.
Как выстроить отношения обладателю коммерческих секретов с материнской компанией, инфраструктурой которой дочернее предприятие активно пользуется, но не отождествляет себя с нею и не готово всю информацию передавать «наверх».
Как защищать секреты производства в новых условиях, созданных изменением норм четвертой части Гражданского кодекса РФ, разделением понятий «информация, составляющая коммерческую тайну» и «секрет производства». Для понимания этого вопроса очень важна практика деятельности нового судебного органа - Суда по интеллектуальным правам.
Как владельцу секретов защитить себя от действий недобросовестного и нелояльного работника, намеренно не проставляющего гриф «Коммерческая тайна» на документах и надеющегося таким образом избежать ответственности за разглашение секретов работодателя.
Что и почему нельзя относить к коммерческой тайне, где эти требования установлены и к каким последствиям приводит их невыполнение.
И это не все, по ходу курса нас ждут и другие новинки, в том числе касающиеся вопросов технической защиты коммерческих секретов в информационной системе. Так, мы поговорим о технологии virtual data room, пока не очень распространенной в России, но широко используемой по всему миру для организации коллективного защищенного доступа к охраняемым ресурсам. Проанализируем последние инициативы ФСТЭК России, касающиеся корректировки процесса лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации в целом и мониторинга защищенности в частности, которые так важны для надежной защиты коммерческой тайны.
Предлагаемые в курсе выводы и рекомендации будут подкреплены примерами из судебной практики, российской и Европейского суда по правам человека, в который все чаще обращаются россияне, а также из материалов правоохранительных органов. Из наиболее интересных новинок – решения судов 2015-2017 годов, касающиеся необходимости нанесения грифа на электронные документы и влияния этого фактора на возможность привлечения работника к ответственности за разглашение охраняемых сведений; регулирование отношений с работником, ушедшим к конкурентам с секретами «в голове», которые вычленить или стереть нельзя; анализ действий полицейского-коррупционера, активно добывавшего коммерческие секреты конкурентов для подельника и препятствовавшего деятельности пострадавшим от его действий коммерческим организациям, и многое другое.
Детально разберем мы дело румынского инженера Барбулеску и его значение, в том числе, и для российской практики использования DLP-систем и других средств слежения за использованием работниками компьютерного и коммуникационного оборудования.
В общем, как я люблю говорить перед курсами и семинарами: «Скучно не будет. Обещаю».

2 комментария:

  1. Добрый день! Данный курс доступен в двух вариантах: очная форма и онлайн-трансляция.
    Подскажите, онлайн-трансляция сильно проигрывает очной форме (т.е. какой вариант вы порекомендовали бы?

    ОтветитьУдалить
  2. Александр, всегда предпочитаю живое общение - вопрос задать, обсудить, переговорить в перерыве с преподавателем и коллегами. И онлайн не всегда дает возможность погрузиться в тему - работа, отвлечения, срочные дела и т.д. Так что я всегда, когда есть возможность - за очный курс :-)

    ОтветитьУдалить